понедельник, 17 октября 2016 г.

Мастер-класс "Работа с акварельными карандашами"

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
В нашем блоге продолжается совместный проект "Магия карандашей".
Мы видим ваш интерес, это радует и вдохновляет. Но также есть сомневающиеся ) и наш сегодняшний мастер-класс от ведущей проекта Юлии Чернобережской, в первую очередь для вас, кто до сих пор не решился присоединиться ) Прочь все сомнения! Все не так сложно как кажется!
Слово Юле:
Добрый день, дорогие читатели! С вами Юлия Чернобережская и мы снова поговорим об акварельных карандашах. Если у вас появились вопросы, задавайте их, а может быть кто-то не решается, а теперь уж точно решится участвовать в СП!

Начнём с карандашей, потому что про бумагу вы и сами всё понимаете: акварельная подойдёт лучше всего. У меня три коробки карандашей и мы можем их сравнить.
Первые (ADEL) давно были куплены для детского творчества и вдохновили меня на все мои карандашные эксперименты. Они часто ломаются, видимо от долгой и нелёгкой жизни, и высыпаются из бумажной коробки. Таких набора было куплено два, по числу рисующих детей, поэтому не удивляйтесь, что карандашей явно больше 24-х. Случайно в коробку попал один пришлый карандаш и засветился на фотографии.

Следующие - китайского производства. Теоретически они должны быть получше предыдущих, так как они в ценовой категории чешского koh-i-noor. Меня здесь привлекла железная коробка и палитра в 36 цветов , хотя нумерации по цветам у карандашей нет - везде один номер.

И наконец, английские, из магазина Скрапоголики. Выглядят солиднее и пронумерованы по цветам. Опять же - железная коробка, которую можно смело брать с собой в поездку.

Теперь сравним их по 12-ти цветам.
Мягче всего рисуют английские, хорошо заполняя неровности на бумаге.
Теперь я пшикаю водой из пульверизатора на лист бумаги, вода течёт во все стороны, смывает карандашные штрихи, заодно смывает надписи, сделанные гелевой ручкой. Бумага частично впитывает цвета, но воды много и по-настоящему окрасится она не успевает. В результате мы видим, что самые "акварельные" - Artist Fantasia, остальные два вида приблизительно одинаковые. То есть, чтобы размыть более дорогие карандаши, воды и усилий надо меньше и бумага не успеет пойти катышками от ваших стараний. И ещё - более яркие цвета, которые по краям радуги, устойчивее к размыванию.

Теперь давайте перейдём к творчеству. Я по-прежнему берусь утверждать, что особых умений рисовать не требуется, а карандаши сами вам помогут сделать рисунок.
Я открыла одну из раскрасок типа "антистресс" для взрослых, нашла там подходящие цветы и даже попробовала заштриховать их карандашами. Можно, в крайнем случае, даже воспользоваться готовыми рисунками и вырезать их, но бумага тонкая, и нет ничего сложного в том, чтобы нарисовать такие цветы от руки.
Рисуем цветочки:
Теперь размываем их водой из пульверизатора. Кисточкой я не пользуюсь, так как цветы мы всё равно потом вырежем и точность границ нам не нужна.
Подправляем размытые края, подрисовываем серединки цветов.
Теперь, собственно, придаём им окончательную форму гелевой ручкой. Обратите внимание, на тех местах, где бумага окрасилась в розовый цвет, я нарисовала маленькие цветочки. По опыту, они будут самые востребованные в работе. Вообще очень удобно нарисовать такие маленькие цветочки, вырезать их и дополнять ими ваши цветочные композиции. Как правило, эти крошки-цветы прекрасно сочетаются со всём остальным.

Мы будем делать панно. Под "панно" я подразумеваю элемент декора помещения. Панно может быть скульптурным, мозаичным, тканевым, деревянным и даже пластиковым. У нас будет на картоне, с фотографией, в рамке из картонных полосок. Кроме нарисованных цветочков, я буду использовать скрап-бумагу, спреи, воск и стразы.

Кроме того, нашим цветам хочется придать некоторый объём, поэтому я поискала у себя полупрозрачные материалы. Нашлась флористическая сетка от букета, бумага тишью из обувной коробки и бумажки от чайных пакетиков - всё это очень нужные вещи в хозяйстве скрапера:) Полоски картона (это подложка от акварельного планшета) я покрасила белым грунтом, специально не слишком заботясь о ровности покраски, так как цветы у нас тоже "рукотворно-не идеальные" и весь декор должен соответствовать.
Подбираем бумагу. Сначала я думала сделать светлую работу, но контрастное сочетание выглядело интереснее. К тому же рисунок на бумаге оказался соразмерным цветам. Его брутальность также не давала выглядеть нашим цветам грубовато. Чёрно-белая фотография имеет чуть розоватый оттенок, который есть и на бумаге. Фотографию я наклеила на две подложки, прослоив их для объёма картонными прямоугольниками. Из сетки, бумаги от пакетиков чая и тишью я вырезала силуэты цветов, просто приложив к ним те, которые были нарисованы.
Когда есть фотография, мне всегда хочется объяснить, зачем она. Поэтому добавляю заголовок и стихотворение. Чёрные буквы заголовка потерялись бы на тёмном фоне, поэтому надо было либо их покрасить, либо подложить светлый фон. Стихотворение же наоборот, по задумке, должно остаться почти незаметным, только для самых внимательных:)
Кроме полупрозрачных дублирующих силуэтов цветов, добавились брызги спреями и акриловой краской, стразы, топпинг и кракелюрная паста. Основа из картона, на которую сверху была наклеена акварельная бумага, в углах рядом с рамкой тоже подкрашена спреем при помощи кисточки. Цветам я добавила яркости при помощи гелевой ручки и спрея, который нанесла в серединку цветов кисточкой. На буквы и рамку наложен воск с лиловым отливом.

Если кто-то попытался прочитать верлибр, то последние строчки такие:

Ты думала, что просто

Провела время...

А это -

Время провело тебя.
Приятного вам творчества! Ждём вас в качестве участников в нашем совместном проекте "Магия карандашей"!

20 комментариев:

  1. Юля, большое спасибо! Так здорово! После такого подробного МК, кажется, что все просто (это, видимо, пока не села делать)! Очень красиво получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, большое спасибо за добрые слова! Конечно, чтобы сделать работу более насыщенной и придать ей законченный вид, приходится то воском мазнуть, то топпингом присыпать.., но с карандашной частью ручаюсь, действительно всё просто.

      Удалить
  2. Юля, просто отличный пост! Я люблю такие, где мастера делятся конкретным опытом ( и про материалы и инструменты тоже;-) Я свои карандашики показывала ТУТ - тоже пользуюсь двумя сразу коробками карандашей)) Дочка периодически у меня таскает - ругаюсь))))) Потому как сейчас нормальные карандаши стоят вообще баснословную цену((( Спасибо за МК - мне тоже больше нравится самой рисовать)
    Кстати! На первом Арт-Джампе купила джелатосы, но не прижились они у меня) Ты такими пользуешься?;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! Да, если б у меня Faber Castell дети таскали, я бы тоже возмутилась:) Сейчас так много скрапбумаги с лёгкими и как бы по-детски небрежными рисунками, что хочется и самой так порисовать:) Джелатосы у меня тоже есть - пользуюсь редко, в основном любуюсь - они такие хорошенькие, лежат в красивой коробке, и такие дорогие, что у меня рука не поднимается ими мазать, ломать их, разводить с водой и делать с ними всё, что предлагает производитель:) А подкрашивать поверх спреев мне больше восками нравится.

      Удалить
    2. А у нас наоборот - это я у ребёнка таскаю :) У нее всё для рисования существенно круче чем у меня.

      Удалить
    3. Маш, так моя в художке учится, у неё тоже хорошие инструменты, но надо же мамины;-))) Это как с косметикой)))

      Удалить
    4. У меня всякий раз сердце замирают, когда дети подходят к моему скрап-столу и что-то ищут: ножницы, клей...

      Удалить
    5. На роли детей у меня муж))) может схватить тефлоновые ножницы и начать пилить железяку. Или на "ненужном куске бумаги, который здесь сто лет валяется и никому не нужен" чертить нечто, никогда не воплотившееся в реальность. Ненужный кусок - Графика45, между прочим. И еще ругался, мол, чегой-то вся разрисованная, не видно ни карандаша, ни ручки. Сложил, сконструировал, качество одобрил. А я сказать боюсь про цену удовольствия!)))

      Удалить
    6. Таня))))))))) Нет, у нас такого не бывает;-) В целом ои приучены, что ничего не трогают, просто дочь знает, что и мои карандаши ей очень кстати, вот и залазит иногда ручошками;-)))

      Удалить
  3. Юля, ты наша вдохновительница! Замечательный МК и результат очень красивый!

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия, спасибо за МК.
    Вроде все просто, но такой классный результат.
    Очень хочется уже попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! С нетерпением буду ждать ваших работ!

      Удалить
  5. Как интересно всё рассказано! Не пробовала делать работы в таком стиле (но антистрессовый рисуночек-узор распечатала и положила себе на рабочий стол)))...уже результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Раскраски-антистресс и раскраски с уроками дудлинга - это кладезь всяких несложных рисунков и узоров, которые можно применять в работах!

      Удалить
  6. Юлия, спасибо за МК. Обязательно включу его себе в Декабрьский Дневник!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Интересные идея и результат ее воплощения! Антистрессовые раскраски мне очень нравятся, но раскрашиваю их в основном просто кохиноровскими карандашами, так как листы тонкие. Только в одной книге, где рисунки лишь на одной стороне, попробовала и фломастеры, и акварельные кохиноры. Получилось ярко и забавно. Вот только рисунки там слишком сложные, чтобы повторить их на открытке такого плана, как в МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно брать небольшие элементы из сложных рисунков. Я иногда выбираю одну сторону, если крашу фломастерами, потому что обратная сторона, конечно, страдает:)

      Удалить
    2. Не все книги имеют такие составляющие. Из книги с кошками такого не вытащить. )) Попробовала из книги с совами - какие-то кривули получились, а не цветочки с домиками. Вот из этого МК вчера пыталась повторить цветочки, получилось что-то совсем уж непотребное. ))) И это при том, что отштамповки у меня получается неплохо раскрашивать. Видимо, действительно это немного "не мое": делать акварельные открытки с нуля.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.